Сегодня

В«Общественное телевидение Украины» — начало конца. Цель — распродажа В«лакомых кусковВ»

В«Общественное телевидение Украины» — начало конца. Цель — распродажа В«лакомых кусковВ»
Общественное телевидение Украины отключили от аналогового вещания по всей территории страны. Причиной отключения стали долги телеканала «UA:Первый» перед государственным концерном РРТ. Но, если посмотреть глубже, то фактически Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ) является банкротом. Об этом сегодня заявила и пресс-служба телерадиокомпании. Из длинного пресс-релиза с математическими выкладками и неотложными мерами по спасению, стало понятно, дотянуть до конца года «Суспильне телебачення» не сможет, ибо не хватает для существования 220 млн гривен. Государство «не докладывает мяса», а менеджмент канала заявил, что смогут заработать, в лучшем случае, 20 млн гривен. Надо напомнить, что НОТУ фактически содержится на средства налогоплательщиков, т. е. на наши с вами денежки. А, скажите, только честно, когда в последний раз вы включали эту «первую кнопку»? Тем не менее, в прошлом году на содержание «Суспильного» было потрачено почти миллиард гривень и в нынешнем году планируется «выкинуть в пропасть» еще почти 750 миллионов украинских денег. Зураб Аласания — нынешний руководитель НОТУ, человек, не единожды входивший в реку общественного украинского телевидения, при организации этой организации так определял миссию «Суспильного телебачення»: «Защищать свободу в Украине. Предоставлять обществу достоверную и сбалансированную информацию о Украину и мир. Налаживать общественный диалог в целях укрепления общественного доверия, развития гражданской ответственности, украинского языка и культуры, личности и народа Украины». Красиво... Но из-за «тотального недофинасирования», как любят говорить управленцы НОТУ, красивая мечта так и осталась мечтой. Канал в ТВ-рейтингах занимает нижние строчки, имеет долю смотрения всего 0,49%, уступая почти всем украинским телеканалам. Жалуясь на недостаток финансов для создания качественного общественнозначимого контента, топ-менеджеры «Суспильного» в ноябре 2017 года оскандалились, когда глава правления ПАО «НОТУ» Зураб Аласания обратился к Наблюдательному совету с просьбой премировать членов правления за работу в третьем квартале 2017 года в размере трехмесячного должностного оклада (173 800 грн). То есть, на минуточку, ежемесячный оклад членов правления НОТУ составлял почти 58 тысяч гривен. В целом становится понятно, что финансы и «топ-менеджеры» — главная беда Общественного телевидения Украины. Как считает известный луганский журналист и медиаэксперт Алексей Туманов, мина под украинское общественное телевиденияе была заложена при его создании. Главная цель отцов-основателей в 2017 году была не создание «независимого вещателя», а получить имущество Национальной телерадиокомпании Украины (НТКУ) По мнению Алексея Туманова, создание украинского «общественного телевидения» на базе государственного УТ -1, было не более чем демократическим камуфляжем, который сегодня расползается по швам и рассыпается. А отключение вещания и накопление бешенных долгов — закономерно. «Новая «демократическая власть» только создавала видимость реформ, но Национальная телекомпания как сидела на прямом финансировании из государственного бюджета, так и продолжала сидеть, никаких других, тем более независимых источников финансирования им не предложили и не придумали. Собственными доходами от рекламы телеканал, дай Бог, закрывал 10% собственных потребностей, остальное — это госфинансирование сопровождаемое поручениями и приказами власти. А при нынешнем дефиците национального бюджета, при малейшей необходимости Кабмин просто вытягивает из НОТУ средства», — такой видит наш медиаэксперт. Как считает Туманов, приставка «общественное» позволило Гройсману относительно законно урезать финансирование и планомерно вести к телекомпанию к развалу. «Сегодня пропагандистский ресурс за государственный счет им просто не нужен. «Мавр сделал свое дело — Мавр может уходить». Порошенко уже распространил свое влияние на подавляющее большинство украинских СМИ и не нуждается в государственном телеканале, выступления на котором, на вполне законных основаниях, могут требовать и его оппоненты. В условиях мизерного рейтинга ему это совершенно не нужно. Он сам этим пользовался, когда рвался к власти, потому все прекрасно понимает.

Метки: {keywords}

  • Распечатать

Ссылки на материал


html-cсылка:

BB-cсылка:

Прямая ссылка: